Согласно археологическим исследованиям первым представителем рода Homo был человек умелый (Homo habilis), находкам, связаным с ним около 2,5 млн. лет. За время длительного эволюционного пути к неантропам (Homo sapiens), или современным людям, наши предки сделали много открытий в познании окружающего мира. Пускай в эволюции человека ещё очень много не исследованных и спорных моментов, которые изучаются учёными, но наверняка мы можем сказать, что человек развивался в тесном контакте с другими представителями фауны. На ранних этапах человечества это проявлялось в изучении тех, на кого охотились гоминиды, или кто охотился на них. Это было вызвано инстинктом выживания. Однако, со временем, развитие умственных способностей наших предков дошло к изучению вопросов, связанных не только с материальными нуждами, но и метафизическими (нематериальными) аспектами бытия.

Во времена первых, неолитических, цивилизаций в религиозных взглядах людей четко просматривалась важная роль окружающего фаунистического комплекса в их политеистических верованиях. Почти каждый божественный представитель их пантеона был представлен в виде получеловека, полузверя или имел способность превращаться в животное, для пребывания в материальном мире. Важную роль в религиозных взглядах для людей имели именно те звери, которые окружали их и имели большое влияние на жизнь и деятельность предков. Так, начиная с минойской цивилизации на европейском континенте, у народов, которые проживали в южных и центральных широтах, важную роль играли туры. Таврокатапсия (ритуальный бой с туром) у минойцев и легенда про основание Европы Зевсом в эллинской культуре свидетельствуют о важности большого рогатого скота в жизни людей того времени.

У народов, которые проживали в северо-восточной части Евразии роль турообразных не имела такого важного значения. Это было обусловлено рядом факторов: от неблагоприятных климатичесских условий и флористичесского разнообразия для самих животных, до кочевого способа жизни народов, которые здесь проживали, а также доминирование охоты над земледелеем. Так, например, у скифов сколотов , которые в античности населяли европейскую часть континента, важную роль в культуре и религии занимали лошади и олени. Именно охота на них людьми и хищниками была основой дуалистичесских сцен в искустве. Палеозоологичесские иследования на территории Украины подтверждают, что в быте народов, которые населяли левобережную часть и прикаспийские степи, в течении разных археологичесских культур, использовались лошади, а у жителей правобережной Украины и предкарпатья — большой рогатый скот.

В средневековых взглядах народов Скандинавского полуострова важную роль в зооморфных представлениях мира играли, в первую очередь, хищники. Так, верховного бога германо-скандинавской мифологии – Одина всегда ассоциировали с двумя воронами: Хугином и Мугином и двумя волками: Гери и Фреки, которые сопровождали его и собирали для него информацию. Это обусловлено не только тем, что это характерные представители фаунистического комплекса полуострова, но и агрессивным способом жизни этих народов. Они видели в этих хищниках те качества, которые считали важными элементами собственного бытия.

Тотемизм хищников просматривался и в более ранние периоды истории Европы. Так, в римской культуре важную культовую роль играла капитолийская волчица, что согласно легенде вскормила Ромула и Рэма, основателей вечного города. и Орёл, как символ верховного бога Юпитера. Последний, как и Один, был покровителем военных.

Сегодня мы живьем в эпоху Антропоцена, когда человек стоит выше не только животных, но и природных процессов на планете в целом. Именно человеку под силу влиять на биоразнообразие Земли и решать судьбы видов. Однако, кроме разрушающей силы, эволюция человечества и научно-технический прогресс способны также сохранять и возобновлять экосистемы. Именно от выбора человека зависит, куда будут направлены усилия: на восстановление и устойчивое сосуществование с другими видами, с которыми в течении миллионов лет наши предки жили, уважали их и возвеличивал, или на иррациональное использование ресурсов и  уничтожение биотопов ради кратковременной прибыли, которая ускоряет и без того стремительные изменения климата на Земле.